Актуальность: создание и развитие системы подготовки кадров первичного звена здравоохранения, обеспечивающей преемственность знаний и практических навыков между врачами и медицинскими сестрами – приоритетное направление отечественного здравоохранения. Оказание лечебно-профилактической помощи предъявляет высокие требования к деятельности среднего медицинского персонала. Особо значимы профессиональная компетентность, высокая ответственность специалистов при выполнении своих обязанностей, требующая современных знаний клинических особенностей болезней.


Цель дополнительной профессиональной образовательной программы: глубокое изучение отдельных наиболее актуальных проблем и направлений в ультразвуковой диагностике, приобретение новых знаний и умений, а также усовершенствование профессиональных навыков по специальности. Овладение достаточным объемом систематизированных теоретических знаний по педиатрии и практическими умениями и навыками, необходимыми для самостоятельной работы медсестры.


Содержание дисциплины

Раздел 1. Политика системы здравоохранения Российской Федерации в области оказания медицинской помощи населению

Раздел 2. Организация рабочего места специалиста отделения/кабинета ультразвуковой диагностики

Раздел 3. Сестринская практика при проведении ультразвуковой диагностики.

Раздел 4. Неотложная медицинская помощь и базовая сердечно-легочная реанимация

Раздел 5. «Средства индивидуальной защиты в yсловиях действия особых мер по санитарно- эпидемиологическому благополучию населения, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-19), использования специализированных костюмов для защиты от особо-опасных инфекций, в том числе вызванныхCOVID-19».


Профессиональные компетенции

ПК - 1 Способность проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК – 2 Способность проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ПК – 3 Способность участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

ПК – 4 Способность представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств

ПК – 5 Способность осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса 

ПК – 6 Способность сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами 

ПК – 7 Способность применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

ПК – 8 Способность соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса 

ПК – 9 Способность вести утвержденную медицинскую документацию

ПК – 10 Способность осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК – 11 Способность оказывать паллиативную помощь

ПК – 12 Способность оказывать доврачебную помощь при  неотложных состояниях и травма