144 ч. Сестринское дело в терапии
Актуальность программы «Сестринское дело в терапии»: создание и развитие системы подготовки кадров первичного звена здравоохранения, обеспечивающей преемственность знаний и практических навыков между врачами и медицинскими сестрами – приоритетное направление отечественного здравоохранения. Оказание лечебно-профилактической помощи предъявляет высокие требования к деятельности среднего медицинского персонала. Особо значимы профессиональная компетентность, высокая ответственность специалистов при выполнении своих обязанностей, требующая современных знаний клинических особенностей болезней.
Основные разделы:
Раздел 1. Правовое регулирование охраны здоровья населения Российской Федерации. Коммуникационные взаимодействия и информационные технологии в профессиональной деятельности
Раздел 2. «Организация работы по обеспечению безопасной среды в медицинской организации»
Раздел 3. «Медицина катастроф. Оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, экстренных и неотложных состояниях»
Раздел 4. «Сестринское дело в терапии»
Раздел 5. «Средства индивидуальной защиты в yсловиях действия особых мер по санитарно- эпидемиологическому благополучию населения, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции (CОVID-19), использования специализированных костюмов для защиты от особо-опасных инфекций, в том числе вызванныхCOVID-19».
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями слушатель в ходе освоения программы должен приобрести соответствующие профессиональные компетенций (ПК):
― ПК – 1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
― ПК – 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
― ПК – 3. Осуществлять сестринский уход за пациентами.
― ПК – 4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
― ПК – 5. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
― ПК – 6. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
― ПК – 7. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
― ПК – 8. Оказывать доврачебную медицинскую помощь при различных заболеваниях и состояниях.
― ПК – 9. Обеспечивать инфекционную безопасность.
― ПК – 10. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
― ПК – 11. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
― ПК – 12. Владеть основами гигиенического питания.
― ПК – 13Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
― ПК – 14. Осуществлять сестринский процесс.
― ПК – 15. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
― ПК – 16. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
― ПК – 17. Вести утвержденную медицинскую документацию.
― ПК – 18. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
― ПК – 19. Оказывать паллиативную помощь.